Что означает повторное превышение скорости

 

Нарушение правил дорожного движения в течение года с момента предыдущего правонарушения считается повторным и наказывается более жесткими мерами: от увеличения суммы штрафа до лишения свободы на 2 года. В этой статье рассказывается о том, что значит штраф за повторное превышение скорости в ПДД, а также как распознается нарушение и какие существуют способы избежать наказания.

Спорные ситуации

Может произойти так, что 365 дней со дня составления протокола за прошлое нарушение уже истекли, а сотрудник ДПС всё равно выписал наказание как за повторное несоблюдение ПДД. Не оставляйте этого и сразу же подавайте обжалование в соответствующие инстанции.

Или же инспектор ГИБДД пытается выписать вам штраф за второе несоблюдение правил в течение года, но не подобное первому. Напомним, в таком случае это нарушение не считается повторным. Здесь водитель не освободиться от наказания, но по крайней мере, оно будет менее суровым.

Иногда получается избежать наказания, если нарушение зафиксировано на видеокамеру, а номера при этом оставались нечитаемыми, но причиной этому должны стать загрязнения естественного происхождения (весной и осенью – грязь и пыль, зимой – снег). В такой ситуации сотрудники ГИБДД не всегда могут доказать, что на видео зафиксирован именно ваш автомобиль. А вы сохраните свой бюджет и водительское удостоверение.

Рекомендация. Но не пытайтесь скрывать номерные знаки умышленно – так вы заплатите ещё и за это нарушение. Лучше заблаговременно снизьте скорость перед камерой фиксации нарушений ПДД или радаром сотрудников ДПС (притормозить нужно минимум за 150 метров до фиксаторов).

Если превышение доказано с помощью радаров, проследите, чтобы на этом устройстве было продемонстрировано, что скоростные показатели относятся именно к вашему автотранспорту и эти показания сняты непосредственно перед остановкой автомобиля. В противном случае водитель может смело оспаривать вынесенное наказание.

Как происходит идентификация повторного нарушения?

Перед составлением протокола в случае выявления правонарушения административного характера сотрудник дорожной службы через дежурную часть устанавливает наличие идентичных правонарушений, совершенных водителем раннее. Если подобные прецеденты имели место, тогда сотрудник ГИБДД составляет протокол, но постановление о наложении штрафа при этом не выносится. Документы подаются в дежурную часть, где принимается соответствующее решение по делу. Также возможен вариант с направлением бумаг в судебные инстанции.

Возможен вариант, когда проверка осуществляется не на месте, а после сдачи протокола в дежурную часть. Если во время проверки обнаружиться, что в течение года водитель уже совершал идентичное правонарушение, то автовладелец уведомляется об этом и в зависимости от характера нарушения принимаются окончательные решения.

Способы и средства выявления нарушений скоростного режима

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных. Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями. Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.


Watch this video on YouTube

Как вернуть права после истечения установленного срока?

Фото 2

Возврат прав по истечении срока лишения имеет свои особенности. Для повторного получения документа водитель обязан сдать теоретический экзамен ПДД. Предварительно правонарушителю необходимо оплатить госпошлину.

При этом следует акцентировать внимание на том, что сдача экзамена является обязательной процедурой вне зависимости от срока лишения водительского удостоверения.

Штраф за нарушение ПДД

Каждый уважающий себя водитель обязан знать систему штрафов и наказаний за нарушение ПДД, в том числе и превышение скорости. Эти знания дадут возможность защитить себя от неправомерного поведения сотрудников ГИБДД. О том, какое допустимое превышение скорости существует в России, читайте тут.

Необходимо отметить, что за повторное превышение меньше чем на 20 километров в час какое-либо наказание пока что не предусмотрено, за это водителю выносится лишь предупреждение от инспектора ГИБДД.

Все меры наказания четко прописаны в статье 12.9 Кодекса об Административных правонарушениях.

  1. Итак, что грозит автолюбителю, если он уже второй раз разгоняется больше дозволенного на 20-40 километров в час? А получит он административный штраф в размере 500 рублей.
  2. Если скорость движения повторно увеличена на 40-60 километров в час, то водитель транспортного средства вскоре получит уведомление о начисленном штрафе, сумма которого составляет 2000-2500 рублей.
  3. Велика вероятность остаться без своего водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев или 2000-2500 рублей в кошельке в случае повторного превышения скоростного режима от 60 до 80 километров в час. Если же злосчастного гонщика не остановил сотрудник ДПС, а нарушение было зафиксировано с помощью фото- или видеосъемки, то в таком случае водительские права сохранятся, а бюджет нарушителя оскудеет на целых 5000 рублей.
  4. При фиксации повторного нарушения более чем на 80 километров в час инспекторы ДПС имеют полное право выписать водителю штраф величиной в 5000 рублей или лишить его права управлять транспортным средством в течение одного года.

Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали в этой статье.

Процесс распознавания

Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.

Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее. Если такие ситуации уже случались в указанном периоде (то есть за последний год), инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа. Документы относятся в дежурную часть для дальнейшего решения по сути дела. Иногда подготовленный протокол отправляется не в дежурную часть, а сразу на судебное рассмотрение.

Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений. Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть. А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений (например, Яндекс.Деньги) либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

На дороге всегда следует помнить, что нарушение скоростного режима – одно из самых грубых и опасных правонарушений, по вине которого происходит множество аварий. Соблюдение правил ПДД поможет сохранить не только кошелек, но и жизнь. Читайте статьи наших экспертов о том, какое взыскание за превышение скорости предусмотрено правовым кодексом в России, а также можно ли оплатить такой штраф со скидкой 50% и как это сделать.

Что это значит?

Опираясь на статью 4.6 Кодекса по административным правонарушениям, любое нарушение ПДД считается повторным, если не прошло 365 дней с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении. А данный документ можно считать вступившим в силу, если:

  • истекли 10 рабочих дней после получения его правонарушителем (статья 30.3 КоАП РФ);
  • прошёл десятидневный период с момента подачи обжалования этого постановления (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • прошло 24 часа с момента подачи жалобы на административный арест (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • закончился двухмесячный срок после подачи жалобы на выписанный штраф в судебные инстанции (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ).
Важно! Повторным может считаться нарушение только идентичное прошлому.

То есть, если вы проехали на красный свет, а через полгода превысили скорость, то нарушение повторным назвать нельзя. Начало периода, в течение которого превышение скорости будет расцениваться как повторное (365 дней), начинается со дня, следующего за официальным вступлением в силу постановления об административном правонарушении.

Сравнительный анализ наказаний

Если человек уже был наказан за правонарушение и совершает его повторно, значит, урок о необходимости соблюдать правила дорожного движения он не усвоил. А потому во второй раз наказывается жестче.

Как правило, за повторное правонарушение предусматривается:

а) более крупный штраф

  • в 2-2,5 тыс. рублей, за превышение скорости на 40-60 км/ч (ст.12.7, п.6 КоАП РФ);
  • в 5 тыс. рублей, по большинству статей;
  • в 10 тыс. рублей, за движение ТС с массой более 12 тонн по дорогам общего пользования без специальной оплаты в счет компенсации причиняемого им вреда (ст., п.2 КоАП РФ).

б) или лишение водительских прав на:

  • 1-3 месяца, за управление машиной, не прошедшей технический осмотр и/или незарегистрированной в установленном порядке (ст. 12.1, п.1.1 КоАП РФ);
  • 4-6 месяцев, за проезд на красный свет (ст., п.3 КоАП РФ);
  • 1 год, за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (ст., п.3 КоАП РФ); за превышение скорости на более чем 60 км/ч (ст.12.7, п.7 КоАП РФ); за выезд на полосу или трамвайные пути встречного движения (ст., п.5 КоАП РФ); за езду во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст., п.3.1 КоАП РФ).

Источники

Использованные источники информации.

  • https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-prevyshenie-skorosti/za-povtornoe.html
  • http://pravo-auto.com/povtornoe-narushenie-pdd/
  • https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/povtornoe-prevyshenie-skorosti
  • http://auto-lawyer.org/pdd/chto-znachit-povtornoe-narushenie-pdd.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий