Что считается предметом роскоши

 

Предметы роскоши. Поскольку все госзакупки финансируются за счет госбюджета, государство строго следит, чтобы они не были избыточными. Так, не допускаются заказы с завышенными

Пример закупки предметов роскоши

ОНФ «За честные закупки» заинтересовалось торгами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации». С 2015 года ведомство четырежды арендовало у единственного поставщика квартиры в Москве и Московской области по цене более 250 000 руб., а также автомобиль Merсedes-Benz S 350 Bluetec 4Matic по цене более 400 000 руб. в месяц. В общей сложности на жилплощадь от 100 до 150 кв. м и машину представительского класса предприятие до ноября 2019 г. планирует потратить более 29 млн руб.

Такая стоимость найма квартиры оправдана предъявляемыми к квартире характеристиками:

  • панорамное остекление;
  • окна на обе стороны;
  • бытовая техника «высокого качества от европейских производителей»;
  • новая мебель из натуральных материалов;
  • обязательное наличие трех санузлов;
  • ванная комната должна быть оборудована душевой кабиной и биде.

В настоящее время активисты ОНФ отправили в Министерство запрос с просьбой дать разъяснения о целесообразности подобных расходов.

Ответственность за закупку роскоши

Отдельной нормы, указывающей на ответственность за приобретение предметов роскоши, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) не имеется. Однако ст. КоАП указывает на ответственность при закупках предметов, не соответствующих целям осуществления закупок и установленным нормативным затратам, а также цены, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям законодательства, — штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб.

Одновременно с этим в Уголовном кодексе закреплены санкции за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1).

ГК РФ Статья 256. Общая собственность супругов

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 июня 2019 года Федеральным от N 217-ФЗ в пункт 1 статьи 256 вносятся изменения.

Что относится к предметам роскоши

Хотя требования к нормированию законом о контрактной системе установлены, однако понятие «роскошь» в законе не содержится. Разобраться, что же считается предметом роскоши, помогут примеры.

К данной категории может относиться как количественная, так и качественная характеристика:

  • использование большего количества предметов, чем это необходимо (например, на 50 сотрудников закупают 70 компьютеров);
  • использование несоизмеримо более качественных товаров, по сравнению с тем, что достаточно для деятельности (например, заказ автомобиля Мерседес, когда с задачами справится и Лада Гранта, или выбор в качестве корпоративного смартфона iPhone последней модели вместо бюджетной марки).

Для большей наглядности приведем несколько заказов, где фигурируют предметы роскоши, примеры: покупка 100 часов стоимостью по 11 000 руб.

расценили как расточительность, приобретение 690 карт в магазин косметики по 6000 руб. каждая — покупка ненужных товаров.

Социально-экономическое значение

Социально-экономическое значение

Некоторые промышленные товары получают статус "предметов роскоши", благодаря своему дизайну, качеству, долговечности и производительности, которые заметно превосходят сопоставимые заменители. Таким образом, практически в каждой категории товаров, доступных на рынке на сегодняшний день, присутствует подкатегория товаров премиум-класса, которые выделяются более высоким качеством компонентов и материалов, прочной конструкцией, стильным внешним видом, увеличенным сроком службы, более высокой производительностью, расширенными функциями и т.д. Как результат , такие товары могут сохранить или улучшить основные функции, ради которых все предметы той или иной категории изначально разработаны.

Есть также товары, которые воспринимаются общественностью как люксовые просто потому, что они играют роль символов статуса, и, как правило, означают, покупательскую способность тех, кто приобретает их. Такие товары, необязательно будучи лучше, чем их менее дорогие заменители (по качеству, производительности, или внешнему виду), приобретаются с основной целью - демонстрации богатства или дохода их владельцев. Эти виды товаров являются объектами социально-экономического явления, так называемого, показного потребления. Обычно к ним принято относить роскошные автомобили, часы, ювелирные изделия, дизайнерскую одежду, яхты, а также большие жилые дома, городские особняки и загородные дома. См. также позиционное благо.

Принципы нормирования

Ст. 19 44-ФЗ устанавливает нормирование в сфере госзакупок — процесса установления предельно допустимых и оптимальных нормативных значений приобретаемых товаров, работ, услуг при реализации отношений контрактной системы. Это должно исключить в закупках предметы роскоши по законодательству РФ.

Нормирование подразумевает следующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам:

  • количество, качество, потребительские свойства;
  • предельная цена;
  • нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

На федеральном уровне установлены основные требования, которые должны на практике реализовать органы субъектов РФ и местные администрации. Правительством изданы следующие Постановления:

  1. От № 476, от № 479 — общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании.
  2. От № 1047, от № 1084 — к определению нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
  3. От № 926, от № 927 — общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены).

На сегодняшний день на федеральном уровне ограничена стоимость приобретения автомобилей до 2,5 млн руб., стоимость годового владения мобильным телефоном — не более 15 000 руб. Установлены предельные качественные характеристики обивочного материала при приобретении мебели — натуральная кожа только для группы должностей «руководители» и др.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://goscontract.info/shkola-goszakupok/chto-otnositsya-k-predmetam-roskoshi-po-44-fz
  • https://berkutgun.ru/predmety-roskoshi/
  • https://ru.wikiyours.com/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d1%8f/%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%8b-%d1%80%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%be%d1%88%d0%b8
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий