Гаражный номер автомобиля как присвоить

 

В каких случаях используется путевой лист, фиксируемые данные. Компании, обязанные заполнять путевые листы и подавать их в органы Минфина. Форма заявления. АвтомобилиСправочник автомобилей предназначен для хранения основной информации об автомобилях автопредприятия:В центре окна расположена таблица со списком

Форма заявления

Первоначально специализированные бланки путевок были утверждены Госкомстатом для каждого вида транспорта в отдельности. Всего было предусмотрено 8 форм, а использовать их приходилось лишь юридическим лицам.

Министерство транспорта контролирует только обязательные данные и реквизиты, которые следует указывать в форме.

Для индивидуальных предпринимателей унифицированные путевые листы выпустило Минтранс, в количестве 3 штук для каждого типа транспорта – легкового, грузового, пассажирского. Позднее эти документы потеряли свою силу.

Сегодня порядок заполнения путевых листов контролирует Госкомстат, и утвержденные в нем и правила для легковых автомобилей и прочего транспорта распространяется и на индивидуальных предпринимателей, и на юридических лиц. Непосредственно для легкового транспорта применяется унифицированная форма бланка №3.

Предусмотрены ли исключения? По мнению налоговых служб, единую форму бланка путевого листа легкового автомобиля вынуждены использовать лишь автотранспортные компании, а остальные вправе выработать свой образец. Главное – чтобы он соответствовал требованиям закона «О бухгалтерском учете» и содержал предписанные Министерством транспорта реквизиты.

О путевых листах: кому они необходимы

Путевой лист – это специальный унифицированный бланк, утвержденный Госкомстатом и предназначенный для использования в бухгалтерском учете расходов. В этом документе фиксируются расход топлива и смазочных материалов, отмечается пробег автомобиля, его технические характеристики и прочие данные, которые в дальнейшем служат обоснованием затрат на обслуживание транспорта.

Путевка считается обязательным документом, по мнению Министерства финансов и налоговых служб, и нередко она становится объектом тщательных проверок со стороны этих госорганов. Неправильно заполненный путевой лист может послужить поводом для штрафа.

Однако оформление путевок признано необходимостью для тех компаний, которые ведут учет расходов. Иначе говоря, те фирмы, чей налоговый режим отличен от ОСНО или УСН доходы-расходы, не нуждаются в использовании подобных документов.

Бухгалтер организации может использовать бланк не только для учета расходов списания горюче-смазочных материалов. Данные путевого листа применяют для расчета зарплаты водителя автотранспорта, а также для отслеживания его маршрута и передвижений.

Возможные претензии проверяющих служб

Неправильное заполнение путевок становится поводом для претензий и штрафных санкций со стороны ИФНС. Вот какие ошибки чаще всего допускают неопытные бухгалтеры, если они не знают, как правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля:

  • Образец заполнения рассчитан на месяц или неделю. Некоторые бухгалтеры полагают, что допустимо составлять путевой лист на больший период в собственных бланках, но это не так. Путаница возникает по причине того что Минфин не обязывает использовать унифицированные образцы те компании, деятельность которых не имеет отношения к автотранспорту. В итоге путевки, выписанные на срок более одного дня или одной трудовой смены, становятся поводом для разбирательств. Стоит отметить, что во многих случаях суды все же поддерживают налогоплательщика, признавая претензию налоговиков необоснованной.
  • Расходятся данные, указанные на конец предыдущей смены в одной путевке, и на начало следующей смены в другой.
  • Сведения, содержащиеся в строке расхода топлива, не совпадают с данными чеков и накладных.
  • Если в служебных целях использовался личный транспорт, путевой лист не заполнялся. В ряде подобных случаев суд чаще остается на стороне налогоплательщика. Однако, при существенной сумме расходов, путевку безопаснее оформлять.
В случае возникновения спорных ситуаций с налоговыми службами, без данных о маршруте будет трудно что-либо доказать в суде.

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

В строках "Особые отметки" на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

15.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп — часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 "Показания спидометра".

15.2. В разделе "Движение горючего" механик КПП или ОТК заполняет графу 11 "Остаток при возврате" и расписывается под ней.

15.3. В разделе "Движение горючего" заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 "Сдано" и расписывается под ней.

15.4. В строке "Сдал" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке "Принял" подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки "Возвращение в гараж" раздела "Работа водителя и автомобиля" и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

16.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

16.2. В разделе "Движение горючего" в графе 13 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 "Время работы спецоборудования" и графе 15 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно — разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

16.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке "ТТН в количестве" — общее количество сданных товарно — транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно — транспортных накладных водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер — в строке "Принял диспетчер".

Источники

Использованные источники информации.

  • https://vashbiznesplan.ru/obraztsy-dokumentov/putevoj-list-legkovogo-avtomobilya.html
  • https://accountingsys.ru/garazhnyj-nomer-avtomobilja/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий