Как легально продавать кроссовки nike

 

В соцсети 17 млн пользователей подписаны на магазины с подделками. В соцсети 17 млн пользователей подписаны на магазины с подделками.

Какие кроссовки покупают, чтобы потом продать

Для перепродажи покупают в первую очередь модели, у которых лимитированный тираж. Редкими они могут быть либо потому, что это было предусмотрено изначально, либо потому, что они стали такими с течением времени. Скажем, в 80-е и в 90-е выпускались номерные «джорданы» — кроссовки, в которых Майкл Джордан играл за «Чикаго Буллз» в течение сезона. Каждый сезон выходили три-четыре расцветки модели этого года. Тиражи были огромные, но сейчас довольно трудно найти те старые модели. Поэтому сегодня они стоят дорого — за «джорданы», которые в конце 80-х можно было без очередей и блата купить за $100, 30 лет спустя можно получить в пять раз больше.

Разумеется, изначально предусмотренная лимитированность может принести больше дивидендов, причём сразу на выходе из магазина. Так было со всей недавней коллекцией The Ten, коллаборацией Nike и основателя итальянского бренда уличной моды Off-White Вирджила Абло. Было выпущено 10 разных моделей, цена ретейла колебалась от $120 до $220 за пару. Но уже в день продаж перекупщики продавали их в пять раз дороже, а те, кто оказывался чуть терпеливее, могут сегодня получить и в 15 раз больше денег (пример — Jordan 1 Retro High Off-White Chicago год назад в момент релиза стоили $190, сегодня их можно перепродать за $3500).

Второе условие, определяющее рост цены на кроссовки, — это факт совместного творчества производителя кроссовок с каким-то человеком, магазином или модным брендом. «Коллабы» сегодня делают все — певица Майли Сайрус и Converse, певец Джастин Тимберлейк и Jordan, бренд Comme des garcons и Nike, баскетболист Стэф Карри и Under Armour.

Уже почти десять лет Nike сотрудничает с Atmos, японским брендом уличной моды, с которым они переосмысляют модели Air Max 1 или Air Max 95. И 200–300% сегодня можно «срубить» за их первые модели. Другой яркий пример — бренд Yeezy, коллаборация рэпера Канье Уэста с компанией adidas. Начинали они с очень лимитированных тиражей (модель Yeezy 750 OG сегодня стоит в шесть раз дороже цены ретейла), но уже в 2019 году почти все новые релизы выходят настолько гигантскими тиражами, что на перепродаже получается заработать сверху 1–2 тысячи ₽ (так, например, произошло с моделью 500 Super Moon Yellow).

Бывают кроссовки, которые стоят миллионы рублей, но таких моделей не так много. Реально миллион или больше стоят, может, пять пар в мире. Самые примечательные из них —  две модели четвёртых «джорданов». Первые были выпущены совместно с лос-анджелесским магазином Undefeated в количестве всего 72 пар. Вторые — с рэпером Eminem и work-wear брендом Carhartt. Их вообще всего 20 пар, которые изготовили для аукциона по сбору средств в благотворительный фонд актёра Майкла Дж. Фокса. Также есть много релизов, которые принято называть Friends & Family. Так обозначают историю, когда кто-то договорился выпустить модель очень ограниченным тиражом для личного пользования — «для друзей и семьи». А потом получается, что друзья и члены семьи перепродают бесценное.

Где покупают и продают кроссовки

До России доходит в лучшем случае 10% всех клёвых релизов, которые на самом деле происходят в мире практически каждый день. Есть два основных способа приобрести кроссовки по цене ретейла и «получить иксы» на перепродаже:

1. Отстоять живую очередь. То, что называется «кэмпить». Это было весело ещё пару лет назад, и люди иногда простаивали в таких очередях 2–3 дня ради одной пары обуви. Сегодня кэмпов почти не бывает.

2. Принять участие в онлайн-раффле. То есть оставить заявку на сайте магазина, получить номер и потом в обозначенный момент посмотреть, выиграл ли твой номер право на покупку этой пары.

Есть ещё третий способ — блат. На российской земле чудовищную славу в этом отношении сыскал ЦУМ. Часто случается так, что релизы проходят эксклюзивно там. И так же часто бывает, что почему-то после раффлов победителями оказываются держатели карт почётных клиентов или футболист Фёдор Смолов.

Перепродают классные пары либо на eBay (всё меньше), либо на специализированных площадках (Goat, Flight Club, StockX, Stadium Goods). Недавно на Highsnobiety (сайт об уличной моде и культуре — Сравни.ру) был ультимативный разбор этих площадок. В России точкой перепродажи по-прежнему остается группа TheMarket в ВК.

Почему так получилось: две главные причины



Причина 1. А они вообще знают, что нарушают закон?!

Серьезная проблема, которая бьет по правам брендов, — низкий уровень юридической грамотности российских пользователей соцсетей, в том числе и тех, кто пытается строить с их помощью свой бизнес.

Многие продавцы контрафакта уверены, что если в описании аккаунта указано, что товар является «копией» или «репликой», то они ничего не нарушают. На самом же деле это далеко не так.


Еще один популярный аккаунт с более чем 100 тыс. подписчиков. Его владелец прямо заявляет о том, что продает «точные копии»


В соответствии с российским законодательством товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещен чужой товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.


В соответствии с гражданским законодательством никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в предложениях о продаже товаров, в объявлениях и рекламе, также в сети, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.


Предусмотрена административная и уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака и распространение контрафактной продукции. Если деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, сумма которого превышает 250 000 тыс рублей, то предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет, но если состав уголовного преступления отсутствует, то привлечение к ответственности осуществляется в виде наложения административного штрафа в двукратном размере стоимости товара с конфискацией контрафактных предметов. — данные согласно статьи КОАП , статьи 180 УК РФ и статьи 1515 ГК РФ


Причина 2. А вам не стыдно?!


В России вообще продажа подделок не считается чем-то зазорным. Это приводит к тому, что многие известные блогеры и звезды размещают на страницах своих аккаунтов рекламу шоу-румов, продающих сумки, рюкзаки, обувь и часы, имитирующие изделия известных брендов.


У нас считается нормальным рекламировать тех, кто нарушает закон и подрывает бизнес производителей и продавцов оригинальных товаров.

В итоге складывается ситуация, которая выгодна всем, кроме правообладателей: блогеры и звезды зарабатывают на рекламе подделок, а их продавцы получают всё больше новых клиентов и зарабатывают немалые деньги, часть которых снова вкладывают в рекламу.


Ольга Бузова рекламирует аккаунт продавцов поддельных кроссовок


Вот как выглядит этот аккаунт:



Кстати, его администраторы даже заботливо предупреждает подписчиков о том, что «в «Инстаграм» начали блокировку рабочих аккаунтов».



Как брендам защитить свои права


Производители и дистрибьюторы несут многомиллионные потери от действий продавцов контрафакта в интернете. Может доходить до того, что бизнес будет вынужден отказаться от дистрибуции и развития продаж продукции под известным брендом по причине того, что весь российский рынок просто завален подделками, а найти оригинальный товар в интернете почти невозможно.

В отдельных случаях, с которыми мы сталкивались в работе, всё было настолько плохо, что девять из десяти сайтов в топе выдачи «Яндекса» предлагали контрафактный товар, а в контекстной рекламе были лишь объявления от продавцов подделок.


У многих представителей компаний-правообладателей в таких случаях просто опускаются руки, они не понимают, стоит ли плыть против течения и пытаться бороться с продавцами подделок. На самом деле этим однозначно стоит заниматься, и шансы на успех совсем не так малы, как кажется.


Важно понимать, что соцсети — и, в частности, Instagram — заинтересованы в защите интеллектуальной собственности, это четко прописано в их правилах.


Instagram заинтересован в том, чтобы помогать пользователям и организациям защищать их права на интеллектуальную собственность. Условия использования Instagram не допускают размещения материалов, нарушающих права на интеллектуальную собственность третьих лиц, включая авторские права и товарные знаки.


Это значит, что при выявлении случаев продажи контрафакта и неправомерного использования интеллектуальной собственности нужно оповещать об этом администрацию соцсети — для этого в Instagram есть специальная форма. Жаловаться на продавцов подделок можно и в российских соцсетях — вот, например, соответствующая форма «ВКонтакте».


Обычно администрация Instagram быстро реагирует на жалобы: время рассмотрения заявки составляет от 3-5 часов до суток. В нашей практике бывали и случаи, когда аккаунты продавцов подделок блокировались за 40-50 минут после подачи жалобы.


Безусловно, учитывая огромное число аккаунтов продавцов контрафакта, брендам довольно сложно отслеживать их появление и активность самостоятельно. Для этого существуют компании вроде нашей.


Мы берем на себя задачу по выявлению нарушений и действуем согласно рекомендациям Instagram. Это значит, что перед подачей жалобы мы можем связаться с владельцами аккаунтов и попытаться решить проблему. Если пользователь устраняет нарушения, претензии к нему снимаются, в противном случае подается жалоба с просьбой о блокировке его конкретных публикаций — иногда администрация всё равно полностью блокирует учетную запись нарушителя.


Такая планомерная деятельность позволяет закрывать десятки и сотни аккаунтов, продающих «реплики» конкретных брендов. Необходимо уделять внимание и информированию пользователей соцсетей о недопустимости продажи и рекламы контрафакта. В одночасье успеха добиться сложно, но важно не сдаваться, тогда есть шанс переломить негативный тренд.


Для сравнения: сейчас сложно представить ситуацию, в которой известный блогер или селебрити рекламируют пиратский сайт с сериалами и кинопремьерами — во многом благодаря активности правообладателей.


Instagram и контрафакт: всё очень плохо


Во время работы по борьбе с контрафактом в интернете наша компания обрабатывает тысячи заявок в месяц. Мы решили хотя бы примерно оценить масштабы проблемы в крупнейшем фотосервисе мира, в Instagram. Для этого мы подсчитали количество аккаунтов, владельцы которых занимаются продажей поддельных товаров различных категорий, и постарались проанализировать то, как они продвигают свои услуги. Вот что у нас получилось.


По оценкам наших аналитиков, количество аккаунтов, связанных с продажей «реплик» и «копий» продуктов и товаров известных брендов, в русскоязычном сегменте Instagram находится в диапазоне 6 000—10 000 учетных записей.


Наиболее популярные у продавцов контрафакта категории — это сумки, обувь и одежда известных брендов (особенно люксовых). Также от действий злоумышленников страдают часовые бренды, производители парфюмерии, косметики; встречаются и аккаунты, продающие поддельные гаджеты популярных марок. В Instagram активно продают подделки под брендами не только зарубежных, но и российских компаний.


Количество подписчиков таких учетных записей может достигать сотен тысяч, а всего на аккаунты продавцов фейков подписано более 17 млн пользователей.


График: популярность поддельных аккаунтов по категориям товаров, График:


При этом только лишь продажей подделок список нарушений зачастую не ограничивается: многие продавцы неправомерно используют товарные знаки или выдают себя за официальный аккаунт бренда, в действительности не являясь таковым.


Владельцы магазинов по продаже фейков постоянно применяют всё новые уловки, стараясь ввести в заблуждение пользователей. Для этого используются отнюдь не только социальные сети.

К примеру, подделки активно продают через настоящие интернет-магазины. Такие сайты могут копировать дизайн официальных ресурсов, на них можно встретить вызывающие доверие номера 8-800, адреса шоу-румов в центре Москвы и даже разделы с инструкциями по распознаванию подделок. И популярный аккаунт в Instagram — еще один способ завоевать доверие потенциальных покупателей.


Типичный пример аккаунта, продающего подделки. Его владельцы предоставляют возможность даже оптовой торговли «люксовыми» товарами


Про популярные «совместки» спортивных брендов

У adidas это коллаборации с рэперами Канье Уэстом (бренд Yeezy) и Фарреллом Уильямсом (линейка Human Race на основе модели NMD). При этом adidas активно сотрудничает с кучей фэшн-дизайнеров — Йоджи Йамамото, Рафом Симонсом, Александром Вэнгом, Риком Оуэнсом и другими. Некоторые модели из «совместок» с ними также перепродаются в разы дороже.

Nike сейчас активно «драйвит» своё партнёрство с основателем бренда Off-White Вирджилом Абло. Многие чуть подустали, что ничего кроме новых расцветок из этого партнёрства не выходит, но ажиотаж по-прежнему сохраняется.

У Puma есть линейки с r’n’b-исполнителем The Weeknd и певицей Рианной, у Reebok — с брендом Vetements и кучей рэперов (Фьючер, Оксимирон и т.д.). Но эти бренды слабо работают в сторону лимитированности своих «совместок» и уникальности дизайна.

Сколько можно заработать

Ещё несколько лет назад большие корпорации (те же Nike, adidas и Jordan), выпуская очень лимитированные коллекции, давали зарабатывать перекупщикам. Например, за кроссы Jordan 2 Retro Eminem (The Way I Am), которые в ретейле в 2008 году продавались по $110, сегодня на сайте перепродаж (например, StockX) можно получить от $3000. Та же примерно история с Yeezy, которые Канье выпускал с Nike до перехода в adidas. Стартовая цена была $250, а сейчас их перекупают за $3000–5000. Но это всё — редкие случаи.

Сегодня диспозиция поменялась: производители повышают тиражи и сами зарабатывают на объёмах больше. И перекупщикам тут, разумеется, достаётся меньше, потому что на выходе из магазина оказывается слишком много пар. Тогда приходится либо отдать их с небольшим «наваром» (2–3 тысячи ₽), либо отложить пару в шкаф и ждать, что через несколько лет их количество в мире уменьшится и цена их перепродажи, возможно, вырастет. В этом случае нужно ещё периодически убеждаться, что производитель не сделает «ресток» — не перевыпустит эксклюзивную модель, которую вы купили и отложили, тем самым похоронив все надежды на заработок на перепродаже.

В 2019 году средний диапазон «навара», если верить тому же сайту StockX, — не больше 5% от цены ретейла у Jordan и 4% — у Nike. А вот adidas в этом году выпустил так много моделей и в таком огромном количестве, что многие вынуждены перепродавать их себе в убыток.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.sravni.ru/text/2018/9/5/snikerkhed-kak-zarabotat-na-pereprodazhe-krossovok/
  • https://rb.ru/opinion/insta-fake/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий